Удалённая работа. Подводные камни и 3 любопытных вывода.
Ключевая причина, по мнению ряда исследователей этого вопроса, заключается в малом времени личного контакта. Это относится не к степени активности взаимоотношений с коллегами или клиентами, а именно к тому, что удаленных сотрудников редко видят на рабочем месте. Авторы проекта провели исследование, посвященное этому вопросу, и пришли к трем основным выводам:
1. Существует два типа пассивного личного контакта.
Ожидаемый личный контакт подразумевает обычное нахождение в офисе в рабочие часы. Внеурочный личный контакт — это нахождение на работе в нерабочие часы (сотрудник приходит на работу раньше всех, задерживается допоздна или работает в выходные). Количество времени, которое вы проводите на работе, всегда обращает на себя внимание ваших коллег и руководства и играет важную роль в формировании их мнения о вас. Это наблюдение позволяет сделать следующий вывод.
2. Разные типы личного контакта приводят к разным оценкам.
Авторы выяснили, что ожидаемый личный контакт способствует оценке работника как ответственного и надежного сотрудника. Просто тот факт, что вы присутствуете на работе, без наличия какой¬либо другой информации о вас, заставляет окружающих быть о вас лучшего мнения. Внеурочный же личный контакт формирует о вас мнение, как о человеке не только ответственном, но и преданном, увлеченном, посвятившем себя работе.
3. Менеджеры могут не понимать, что оценивают людей по типу и количеству времени личного контакта.
Согласно исследованию авторов, большинство людей, оценивая коллег и подчиненных, опираются на время их нахождения на рабочем месте подсознательно, сами того не замечая.
Основываясь на своем исследовании, авторы предлагают некоторые советы руководителям, позволяющие избежать несправедливых оценок:
1. Не оценивайте сотрудников по личностным качествам.
Согласно исследованию, испортить мнение о работнике может множество факторов: отсутствие приверженности корпоративной стратегии, нежелание помогать сотрудникам в понимании сути необходимых изменений и т.д. Исследование авторов лишь подкрепляет это утверждение, показывая, что, например, выводы об отсутствии у работника лидерских качеств или неспособности работать в команде, могут быть основаны на его редком появлении на рабочем месте.
2. Используйте максимально объективные параметры оценки эффективности работы.
Старайтесь оценивать эффективность сотрудников, используя такие объективные критерии, как количество и тип выполненных проектов или экспертная оценка качества выполнения этих проектов.
3. Рассматривая отзывы коллег, учитывайте также структуру организации и рабочие взаимоотношения. При оценке деятельности сотрудников, большинство организаций изучают отзывы как руководства работника, так и его коллег и подчиненных. Не стоит забывать о том, что они, не в меньшей степени, чем руководители, склонны к ошибочным и несправедливым оценкам.
Существует несколько тактик, которые могут пригодиться удаленным сотрудникам, чтобы сделать свою работу более заметной для окружающих:
1. Регулярно отчитывайтесь о проделанной работе по телефону или по электронной почте, чтобы ваши коллеги и руководство видели прогресс в работе и то, что вы проводите за работой столько же, а то и больше времени, чем они.
2. Привлекайте к себе внимание, когда находитесь в офисе.
Прикладывайте максимальные усилия на работе, старайтесь, чтобы окружающие это замечали. Обращайте внимание коллег и начальства, если вы вынуждены пропускать обед или задерживаться в офисе, чтобы выполнить работу в срок.
3. Будьте доступны, когда вы дома, моментально отвечайте на звонки и письма, чтобы люди понимали, что вы заняты работой.
4. Общайтесь с коллегами. Убедитесь, что они знают, как вас зовут и чем вы занимаетесь.
5. Совершайте звонки и отправляйте электронные письма рано утром или поздно вечером. Это подтверждает то, что вы усердно трудитесь весь день.
Вот такие выводы, друзья, сделали авторы исследования. Теперь ваша очередь делать свои.
1. Существует два типа пассивного личного контакта.
Ожидаемый личный контакт подразумевает обычное нахождение в офисе в рабочие часы. Внеурочный личный контакт — это нахождение на работе в нерабочие часы (сотрудник приходит на работу раньше всех, задерживается допоздна или работает в выходные). Количество времени, которое вы проводите на работе, всегда обращает на себя внимание ваших коллег и руководства и играет важную роль в формировании их мнения о вас. Это наблюдение позволяет сделать следующий вывод.
2. Разные типы личного контакта приводят к разным оценкам.
Авторы выяснили, что ожидаемый личный контакт способствует оценке работника как ответственного и надежного сотрудника. Просто тот факт, что вы присутствуете на работе, без наличия какой¬либо другой информации о вас, заставляет окружающих быть о вас лучшего мнения. Внеурочный же личный контакт формирует о вас мнение, как о человеке не только ответственном, но и преданном, увлеченном, посвятившем себя работе.
3. Менеджеры могут не понимать, что оценивают людей по типу и количеству времени личного контакта.
Согласно исследованию авторов, большинство людей, оценивая коллег и подчиненных, опираются на время их нахождения на рабочем месте подсознательно, сами того не замечая.
Основываясь на своем исследовании, авторы предлагают некоторые советы руководителям, позволяющие избежать несправедливых оценок:
1. Не оценивайте сотрудников по личностным качествам.
Согласно исследованию, испортить мнение о работнике может множество факторов: отсутствие приверженности корпоративной стратегии, нежелание помогать сотрудникам в понимании сути необходимых изменений и т.д. Исследование авторов лишь подкрепляет это утверждение, показывая, что, например, выводы об отсутствии у работника лидерских качеств или неспособности работать в команде, могут быть основаны на его редком появлении на рабочем месте.
2. Используйте максимально объективные параметры оценки эффективности работы.
Старайтесь оценивать эффективность сотрудников, используя такие объективные критерии, как количество и тип выполненных проектов или экспертная оценка качества выполнения этих проектов.
3. Рассматривая отзывы коллег, учитывайте также структуру организации и рабочие взаимоотношения. При оценке деятельности сотрудников, большинство организаций изучают отзывы как руководства работника, так и его коллег и подчиненных. Не стоит забывать о том, что они, не в меньшей степени, чем руководители, склонны к ошибочным и несправедливым оценкам.
Существует несколько тактик, которые могут пригодиться удаленным сотрудникам, чтобы сделать свою работу более заметной для окружающих:
1. Регулярно отчитывайтесь о проделанной работе по телефону или по электронной почте, чтобы ваши коллеги и руководство видели прогресс в работе и то, что вы проводите за работой столько же, а то и больше времени, чем они.
2. Привлекайте к себе внимание, когда находитесь в офисе.
Прикладывайте максимальные усилия на работе, старайтесь, чтобы окружающие это замечали. Обращайте внимание коллег и начальства, если вы вынуждены пропускать обед или задерживаться в офисе, чтобы выполнить работу в срок.
3. Будьте доступны, когда вы дома, моментально отвечайте на звонки и письма, чтобы люди понимали, что вы заняты работой.
4. Общайтесь с коллегами. Убедитесь, что они знают, как вас зовут и чем вы занимаетесь.
5. Совершайте звонки и отправляйте электронные письма рано утром или поздно вечером. Это подтверждает то, что вы усердно трудитесь весь день.
Вот такие выводы, друзья, сделали авторы исследования. Теперь ваша очередь делать свои.