ГлавнаяМенеджментБизнес справочникУдалённая работа. Подводные камни и 3 любопытных вывода.

Удалённая работа. Подводные камни и 3 любопытных вывода.

Удалённая работа. Подводные камни и 3 любопытных вывода. Ключевая причина, по мнению ряда исследователей этого вопроса, заключается в малом времени личного контакта. Это относится не к степени активности взаимоотношений с коллегами или клиентами, а именно к тому, что удаленных сотрудников редко видят на рабочем месте. Авторы проекта провели исследование, посвященное этому вопросу, и пришли к трем основным выводам:

1. Существует два типа пассивного личного контакта.
Ожидаемый личный контакт подразумевает обычное нахождение в офисе в рабочие часы. Внеурочный личный контакт — это нахождение на работе в нерабочие часы (сотрудник приходит на работу раньше всех, задерживается допоздна или работает в выходные). Количество времени, которое вы проводите на работе, всегда обращает на себя внимание ваших коллег и руководства и играет важную роль в формировании их мнения о вас. Это наблюдение позволяет сделать следующий вывод.

2. Разные типы личного контакта приводят к разным оценкам.
Авторы выяснили, что ожидаемый личный контакт способствует оценке работника как ответственного и надежного сотрудника. Просто тот факт, что вы присутствуете на работе, без наличия какой¬либо другой информации о вас, заставляет окружающих быть о вас лучшего мнения. Внеурочный же личный контакт формирует о вас мнение, как о человеке не только ответственном, но и преданном, увлеченном, посвятившем себя работе.

3. Менеджеры могут не понимать, что оценивают людей по типу и количеству времени личного контакта.
Согласно исследованию авторов, большинство людей, оценивая коллег и подчиненных, опираются на время их нахождения на рабочем месте подсознательно, сами того не замечая.

Основываясь на своем исследовании, авторы предлагают некоторые советы руководителям, позволяющие избежать несправедливых оценок:

1. Не оценивайте сотрудников по личностным качествам.
Согласно исследованию, испортить мнение о работнике может множество факторов: отсутствие приверженности корпоративной стратегии, нежелание помогать сотрудникам в понимании сути необходимых изменений и т.д. Исследование авторов лишь подкрепляет это утверждение, показывая, что, например, выводы об отсутствии у работника лидерских качеств или неспособности работать в команде, могут быть основаны на его редком появлении на рабочем месте.

2. Используйте максимально объективные параметры оценки эффективности работы.
Старайтесь оценивать эффективность сотрудников, используя такие объективные критерии, как количество и тип выполненных проектов или экспертная оценка качества выполнения этих проектов.

3. Рассматривая отзывы коллег, учитывайте также структуру организации и рабочие взаимоотношения. При оценке деятельности сотрудников, большинство организаций изучают отзывы как руководства работника, так и его коллег и подчиненных. Не стоит забывать о том, что они, не в меньшей степени, чем руководители, склонны к ошибочным и несправедливым оценкам.

Существует несколько тактик, которые могут пригодиться удаленным сотрудникам, чтобы сделать свою работу более заметной для окружающих:

1. Регулярно отчитывайтесь о проделанной работе по телефону или по электронной почте, чтобы ваши коллеги и руководство видели прогресс в работе и то, что вы проводите за работой столько же, а то и больше времени, чем они.

2. Привлекайте к себе внимание, когда находитесь в офисе.
Прикладывайте максимальные усилия на работе, старайтесь, чтобы окружающие это замечали. Обращайте внимание коллег и начальства, если вы вынуждены пропускать обед или задерживаться в офисе, чтобы выполнить работу в срок.

3. Будьте доступны, когда вы дома, моментально отвечайте на звонки и письма, чтобы люди понимали, что вы заняты работой.

4. Общайтесь с коллегами. Убедитесь, что они знают, как вас зовут и чем вы занимаетесь.

5. Совершайте звонки и отправляйте электронные письма рано утром или поздно вечером.
Это подтверждает то, что вы усердно трудитесь весь день.

Вот такие выводы, друзья, сделали авторы исследования. Теперь ваша очередь делать свои.

Возврат к списку